Качество по доступной цене

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПТУАТАЦИИ АКБ

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПТУАТАЦИИ АКБ

 

 1. Рекомендации по безопасности.

Внимательно прочтите настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте его) во избежание вытекания электролита. При попадании электролита на открытые участки тела немедленно промойте их проточной водой и обработайте раствором соды. При зарядке АКБ выделяется газ, что создает опасность взрыва. Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различными инструментами. Не допускайте к АКБ детей. 

2. Ввод в эксплуатацию и установка на автомобиль.

Удалите с нового АКБ защитную упаковочную пленку и освободите газоотводные отверстия. Если АКБ готова к использованию (заполнена электролитом), проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5 В) и плотность электролита (не менее 1,25 г/см3). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ, как указано в п.4. Если АКБ сухозаряженная, залейте в нее электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки, указанной на АКБ, или на 15 мм выше верхнего края пластин и оставьте на 30 минут. После пропитки долейте электролит до необходимого уровня и проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5 В). Если оно ниже, то подзарядите АКБ. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы "минус". Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим вашему автомобилю образом. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы "плюс" (клеммы должны быть аккуратно зачищены), и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим вазелином или Л итолом-24. При 100 % заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше 14,4 В без нагрузки и не ниже 13,9 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2500 об/мин двигателя. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 сек. - три попытки с интервалом в 1мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 сек. - три попытки с интервалом в 1мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда. Внимание! Повышенное напряжение заряда, более чем 14,4 В, приводит к выкипанию электролита, ускоренному осыпанию пластин, возможен взрыв АКБ; напряжение менее 13,9 В приводит к потере емкости и сульфатации пластин.

3. Уход за АКБ.

Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать на нее попадания влаги. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса). Проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированной воды. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается. При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения в автомобиле. Контролируйте плотность электролита и напряжение АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. При необходимости подзарядите АКБ. Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью зарядите ее и храните в сухом прохладном месте. Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса ппастин и корпус АКБ.

4. Зарядка АКБ.

При эксплуатации АКБ на исправном автомобиле регулярная подзарядка АКБ не является необходимой, но рекомендуется в зимнее время 1 раз в месяц. Снимите АКБ с машины. Снимите пробки и проверьте плотность электролита. Зарядка должна производиться в проветриваемом помещении. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы "плюс" АКБ. Предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 60 А/ч - ток зарядки не более 6А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/ см3. Внимание! АКБ, исключающие долив воды (необслуживаемые батареи), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддерживанием зарядного напряжения. При нагреве батареи необходимо ее отключить, дать остыть и затем зарядить до готовности.

5. Гарантийные обязательства.

Гарантия предоставляется только при правильно заполненном гарантийном талоне. Гарантия предоставляется с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок. Продавец гарантирует надёжное качество и работоспособность АКБ в течение гарантийного срока при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации. Замена АКБ производится только по выявленным дефектам производственного характера, установленными в гарантийной лаборатории, если их невозможно устранить (отремонтировать АКБ).

6. Внимание: ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛУЧАИ:

Отсутствие гарантийного талона, его неправильное заполнение. АКБ должна предъявляться в гарантийную лабораторию чистой, без повреждений заводской маркировки и фирменных наклеек. Механические повреждения АКБ, отсутствие пробок, закупоренные вентиляционные отверстия, со следами оплавления, взорванные или замороженные батареи. Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности и сульфатации пластин. Предъявление АКБ со слитым электролитом. Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием. Использование АКБ не по прямому назначению. Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда не может быть основанием для замены АКБ. Внимание! Срок гарантии сокращается наполовину в случае использования АКБ на такси и коммерческом транспорте.

Дополнение. В интересах автовладельца предъявлять АКБ вместе с автомобилем, на котором она эксплуатировалась. Зарядка разряженной батареи производится за счет владельца. Аккумуляторы с плотностью в банках меньше 1,20 на экспертизу не принимаются, кроме случаев замыкания. 

 

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока. Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В, в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения. При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле. При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3. Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе. 

 

Контакты / Обратная связь:

220131, г.Минск, ул. Кривичская, 18.

Тел/факс: 8(017) 266 48 59.

 +375 29 211 3542 (МТС)

 +375 29 111 7148 (VEL)

E-mail: akkamulik.by@yandex.ru

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz